На работе без конфликтов. Как?

Картинки по запросу На работе без конфликтов.

В деловом общении выражение чувств не во всех ситуациях может быть уместным. Тогда вместо информации о своих чувствах можно сказать о последствиях действий партнера для вас.

При этом первую и вторую части «Я-сообщения» можно поменять местами и начать с описания ситуации или поведения человека, которые оказывают влияние на вас и вашу деятельность.

Описание начинаем со слова «когда», при этом стараемся лишь констатировать факт и избегаем обвинительного тона. Не используем местоимения «ты», «вы», а описываем ситуацию безлично.

Затем говорим о последствиях действий партнера для нас.

Например, когда критикуют вашу работу, а вы не можете понять, что именно от вас хотят, то вместо «Ты-сообщения»: «Вы несправедливо критикуете мою работу!», можно использовать «Я-сообщение»: «Когда критикуют мою работу, не говоря, в чем я ошибаюсь, я не знаю, что конкретно необходимо исправить».

Еще примеры:

«Ты-сообщение»: Вы снова не пришли на утреннюю планерку!
«Я-сообщение»: «Каждый раз, когда сотрудники не приходят на утреннюю планерку, мне приходится передавать информацию лично, и я трачу на это много времени».

«Ты-сообщение»: Вы опоздали!
«Я-сообщение»: «Когда опаздывают на занятия, мне приходится менять ход занятия, и я теряю время».

«Ты-сообщение»: Вы все время опаздываете с оформлением договоров!
«Я-сообщение»: Когда я не получаю необходимый договор вовремя, я имею очень неприятные разговоры с клиентами.

Представьте какую-либо ситуацию, где вам было важно сказать о том, как действия партнера влияют на вас, но вы не сделали этого.

Составьте «Я-сообщение» и выразите это так, чтобы партнер мог услышать вас.

В деловом общении также важно уважение между партнерами. Если вас не услышали, можете снова сказать, какое это влияние оказывает на вас. А прежде всего, постарайтесь услышать партнера по общению.

Также вы можете добавить третью часть «Я-сообщения» и предложить конструктивный выход из данной ситуации.